ДОРС

Switch to desktop Register Login

Центровка валов электрических машин после монтажа

Центровка валов электрических машин после монтажаГлавным условием длительной беспроблемной работы различного оборудования с электродвигателями является отцентрованное соединение валов основных агрегатов. Собрать агрегат так, чтобы получить стопроцентное совпадение осей валов практически невозможно. Поэтому после монтажа оборудования в обязательном порядке проводится центровка валов электрических машин после монтажа. Особенно важно это для сложного промышленного оборудования, где даже незначительная вибрация может нанести непоправимый вред в виде преждевременного износа и выхода из строя оборудования.

Это процедура предполагает взаимное выравнивание положений валов электродвигателя и приводного механизма до состояния, в котором отклонения соосности соответствуют нормам для данного конкретного оборудования. Предельные показатели таких отклонений указываются на сборочных чертежах или ТУ по сборке оборудования.

Для того чтобы отклонения были минимальными и сам монтаж нужно проводить согласно правил: сначала устанавливается и закрепляется основной механизм, а затем к нему прицентровуется вал электродвигателя. В тех случаях когда части агрегата соединяются зубчатым приводом, основной механизм также устанавливается первым, а затем к нему прицентровуется привод, к которому в свою очередь прицентровуют, редуктор. Электродвигатель в таких соединениях также прицентровуют последним. Во всех случаях центровка валов электрических машин после монтажа осуществляется путём изменения положения прицентровываемого механизма, а не основного.

Центровка валов электрических машин после монтажа производится по полумуфтам, на которые наносятся индикаторные риски, расположенные на 90, 180 и 270 градусов (в часовом методе на 3,6,9). Для замеров перекосов используется специальное центровочное приспособление или измерительные приборы. Смешение рисок полумуфт в противоположных точках относительно друг друга свидетельствует о необходимости корректировки положения электродвигателя. Корректировка положения двигателя осуществляется за счёт отжимных болтов в горизонтальной плоскости и домкратом в вертикальной плоскости.

Сначала производится центровка по вертикали: необходимого положения добиваются использованием стальных подкладок под лапы (раму) электродвигателя до достижения необходимого соосного положения. Горизонтальную соосность замеряют клиновым щупом и используя стальные прокладки и отжимные болты добиваются необходимого положения валов, не нарушая при этом ранее установленного вертикального равновесия.

Центровка валов электрических машин после монтажа это довольно сложный и кропотливый процесс, требующий не только специальных знаний и оборудования, но и значительного опыта. Поскольку специалист должен буквально чувствовать механизмы, проводить все манипуляции медленно и аккуратно, не повреждая корпусов и не применяя значительных усилий. Поэтому если вам необходимо отцентровать оборудование, не рискуйте – обратитесь лучше к профессионалам компании «ДОРС», это будет быстрее и надёжнее. Наши специалисты качественно произведут вибродиагностику, центровку, балансировку роторного оборудования.

Copyright by GavickPro 2011. All rights reserved.

Top Desktop version